воскресенье, 15 сентября 2013 г.

7.9.2013/ (вот и интересная история)

    Доброй ночи! Тут нужно сразу всё изложить. важное событие! Начну с благодарностей! Спасибо- я живу в самом красивом городе на Земле! Я была в стольких местах, попади в которые несчастная Глаша со старинного захолустья(ко всему прочему никакого отношения не имеющая ко всем самовоспроизводящимися чудесами тех широт и связи с местечком(как иногда выясняется), о которых так много говорят хрупкие интеллигенты...), разум нашего чуткого города-героя(во всех отношениях) стёр бы её совсем своим вежливым невниманием(разговоры по душам в этом случае- малодушие). Хотя, это неважно сколько Глаш и Анек(жуткая грубость?на слух) мы видим в Городе. И не в их месте рождения дело. В глаза всё бросается, когда мы сидим и думаем часами, но без резких движений- заверни мы в чудный дворик- пристанище разума на вечер. И на многие-многие вечера дома..в том же захолустье(условно говоря). Они для того и нужны, чтобы себя вспоминать. Вспоминать, как тебе было наплевать на все мелочи: объяснения смысла в новом принципе приготовления омлета, в конце концов, или новых аргументов для спора или слова для лекции 'перфоманс как способ протеста'(чтоб у всех началась мигрень)
Сегодня я распознала новую простуду. Разумеется, когда у меня что-то болит, я воспринимаю это как прозрение.. Не может у меня что-то болеть, я же не серийный убийца. Проясняется зрение на всякие небывалые вещи.. вот как у людей не от мира сего(наивно- скажете вы)).
    Итак, моё спасибо- самое честное! Столько нового узнаю, благодаря Городу. Да, душа всегда тянется к покою(не потому что легче), к природе..Но сильнее, чем полежать на лужку, мне нужна человечность: созерцание посаженого кем-то дерева, подношение торта на блюдце тогда, когда я и сама могу поесть дома, а не в кафе. Это всё безумно интересно! Бывает же, как разомкнётся что-то..как чудно! Я сейчас считаю, что стеснительность от бережного отношения к приветливым незнакомым людям. Это чувство как раз в унисон утверждению о схожести людей:)
    В Городе много хороших людей. И сегодня я поняла, как много я их видела за последние 4 месяца. И все такие не как в моём воображении. Там(в воображении) много деталей..Но это детали. Это скучно.

    Вечером отправилась в Боярские Палаты. Ну что ещё более московское найти в центре города? Я ещё не читала, что это за место. Просто интересно. Это только название или древнее место? но здание, в котором такой чудный театр можно развернуть, совсем красивое, новое, века на 4 моложе этих Палат. Опустим эти извращения, что де такой дом поверх надстроили... Скорее всего, нет. Внутри интересно. Если бы я там оказалась просто так, без театра, то вот-вот разглядела бы пыль, разруху. Или скорее ощутила. Когда я и все в полной темноте потопали к выходу, я ощутила именно так. На самом деле там и разрухе неоткуда было бы взяться. Стены толстые! И стены- единственное, что можно поразглядывать в 2-х крошечных комнатках. Есть, правда арки..
    И из всего вышел гениальный театр(точнее, выходит. На 1 вечер)!
    Здесь я многое поняла:
    Конечно ни один театр я не видела, чтобы можно было сесть и конспектировать от скуки. Я тогда перестану глядеть вовсе..Ведь лучше же!(помню момент, когда я осознала, что пропустила выставку Ван Гога...но зато я поняла, зачем мне зрение и мозг). А здесь даже др.людям не захотелось просто достать телефон- поснимать- настолько все были заворожены. Абсолютная темнота, не мешающая реквизиту-двум лампочкам и карманному фонарику- работать, состоялась!
    Театр всегда люди. Молча поблагодарим билетёрш, гардеробщиков; умилимся гримёрам, костюмерам, оформителям сцены; вдохновимся трудолюбием и поразимся терпению хореографов, режиссёров и прочих педагогов; и... просто напишем о самом непредсказуемом, что есть. Это вечно-волнующийся и долгонаряжающийся зритель. Это вечно счастливый артист! Знаете, ту трогательную дистанцию можно хранить и при отсутствии сцены. Может, дело даже не в особенностях Боярских Палат. Надеюсь) Ведь не было чувства недосказанности, но и чувства, что я вижу то, что не должна, тоже (опережу ещё не собирающуюся начинаться лень и скажу, что в след.главе напишу об этом, в след.посте). Да и ещё. быть зрителем интересный труд.
    Долг каждого театра/артиста петь славу молодости, красоте(скажите, что 'нет' и больше не глядите в сторону полок с Чеховым...))) Вот. И я поняла, что зрители старше меня, могли даже позавидовать: я моложе и беззаботнее артистов.. Наверное поэтому и не повторится этот вечер, когда разница всё-таки станет на их сторону..а может и нет. В любом случае, именно я пошла в театр, не прочитав 'Бесов', но сосредоточилась и забыла, что не читала.) Вот. И поэтому я не думала о их жизни, а присутствовала в ней. Это как раз самая интересная вещь.

Думаю, в этой части пока ВСЁ. Я помню, что целых несколько раз смогла пересказать, что именно видела. Я знаю, что это очень важная и полезная деталь, тем более в этом случае. Но как бы мне тяжело и долго не приходилось рассказывать(о чём-либо), было одно преимущество: я могла показывать. И атмосфера легче передавалась уже со словами 'я пришлААААА'..и...пауза...набирание воздуха...соучастные аплодисменты первых слушателей..
Так что очень жаль :))




    Меня спросили: 'Читали ли Вы...?'. Я ответила, что 'нет, не а...)))'. И мне стало смешно. А потом я подумала: 'а почему я так ответила и почему мне неловко за мой ответ?'. И только потом я вспомнила, что обычно что-то другое читаю. Хотя читала о РРР и его 'пробе топора' в другом романе Достоевского. А ещё я честно призналась, что ничего нового не люблю. Но сейчас я счастлива, что все эти милые люди-студенты оказались очень умными и создали идеально правильное НОВОЕ!!! К сожалению, теперь мне есть, с чем сравнивать(упоминание о лекции потом расширю).
    Взрослый человек, наверное профессор, так и не ответил, почему люди себя убивают, зато так же поделился своими знаниями статистики. Мне кажется, это и есть взрослый человек, раз не болтает глупостей о других людях, даже если они и самоубийцы. Вот так)) Потом я в своей голове откинула вариант 'от скуки, грусти, лени, заплывания за буйки', сочинила вариант 'нечаянно' и поняла, почему мне такого вопроса не задали. Это я к тому, что один герой застрелится в конце. И вообще там была сцена убийства, разговор об оружии( и я не хотела, чтоб Шатов продал револьвер)). Короче говоря, я ничего не смыслю ни в самоубийстве, ни в убийстве.. могу представить пару ужасных сценок. Но вряд ли это будет кто-то, кроме героев Тарантино(потому что наши представления о гуманности схожи). А Достоевский человек умный. И никаких инструкций не оставлял)
    Читая Достоевского, я в первую очередь помещения представляю. И в памяти тоже они остаются. И как что-то важно тоже. И как автограф. И как основа для сравнения с чем-либо.. Вот и в спектакле эта штука удалась. Я поняла, где бы я находилась, будь это не театральное действо. И поверила, что мне было бы даже сесть противно в той комнате и я ударила бы человека, который предложил бы мне чай...  Декораций особо не было. Кровать только. 2 свечки, с которыми хозяин ходит, не вытягиваясь в полный рост, т.к. некуда. Но по движениям других 'хозяев', я и другие жилища посмотрела. Не менее впечатляющие.
    И с одеждой так же. Только не при чтении. Платья, костюмы того времени смотрелись бы неестественно. Тем более, передана суть. По одежде и её посылу я скоро запомнила героев, ждала их вновь и т.д. Да и бедные провинциальные студенты, 'сектанты', члены кружков сейчас так же одеваются, как и... Была бы гениальная идея. Или, может, идефикс.
    'Действие разворачивается в провинциальном городе.' Т.е. предыдущий абзац можно и здесь применить. Безразличие, никому ненужность- это везде. Интеллигентные люди тоже. Одного человека можно в любом Городе представить. Вспомните, хотя бы...

...Так что ВСЕМ желаю найти свой Город в городе!!!

    Два видео. Я очень стеснялась, это мешало мне хлопать, но я сделала их...))) Это конечно не часть спектакля. А так, просто. Просто очень мило!!! Ну, пусть будут из разряда 'без комментариев', только на позитивную тему ;)
и ужасно неловко на ютуб выкладывать. но думаю, никто не станет распространять))


ни ютубом, ни гугл+ я пользоваться не умею. Так что всё на mimi и держится.
До свидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий